DSpace Repository

Опыт использования метафорических ассоциативных карт в психологической работе с детьми

Show simple item record

dc.contributor.author Бородулькина, Т.А.
dc.date.accessioned 2021-12-24T14:16:21Z
dc.date.available 2021-12-24T14:16:21Z
dc.date.issued 2016
dc.identifier.citation Бородулькина Т.А. Опыт использования метафорических ассоциативных карт в психологической работе с детьми / Т.А. Бородулькина // Науковий часопис Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова. Серія 12. Психологічні науки. – Київ, 2016. – № 4(49). – С.39-52.. uk_UA
dc.identifier.other УДК 159.9
dc.identifier.uri https://er.dduvs.in.ua/handle/123456789/7342
dc.description У статті описані можливості використання метафоричних асоціативних карт (МАК) у психологічній роботі з дітьми. МАК розглянуто автором як один з екологічних експрес-методів у психологічній роботі з дітьми, які є однією з найбільш уразливих і незахищених категорій населення сучасної України. МАК представлено в статті як різновид проективних методів із властивими ним особливостями й специфікою; описані переваги асоціативних карт як інструмента роботи практичного психолога. У якості одного із критеріїв для класифікації МАК виділено можливість використання їх у психологічній і психотерапевтичній роботі з різними віковими групами, зокрема, з дітьми. Автором запропонований спосіб систематизації асоціативних карт залежно від напрямку психологічної роботи з дітьми (не враховувалася умовна універсальність кожного набору МАК, а також можливість їхнього використання в різного роду розвиваючій та ігровій діяльності): робота з дитячо-батьківськими стосунками; робота з Яобразами та образами Іншого, з різними емоційними станами; робота з дітьми, що постраждали в результаті бойових дій, терористичних актів, природних катастроф, дітьми, що переживають втрату близьких та ін.; робота з негативними неусвідомлюваними станами, страхами й снами; робота з ресурсними станами.Описано досвід використання метафоричних асоціативних карт у психологічній роботі автора статті з дітьми, що постраждали в результаті бойових дій в Україні. Стаття може бути корисна дитячим практичним психологам. uk_UA
dc.description.abstract В статье описаны возможности использования метафорических ассоциативных карт (МАК) в психологической работе с детьми. МАК рассмотрены автором как один из экологичных экспресс-методов в психологической работе с детьми, которые являются одной из наиболее уязвимых и незащищенных категорий населения современной Украины. МАК представлены в статье как разновидность проективных методов с присущими им особенностями и спецификой; описаны достоинства ассоциативных карт как инструмента работы практического психолога. В качестве одного из критериев для классификации МАК выделена возможность использования их в психологической и психотерапевтической работе с разными возрастными группами, в частности, с детьми. Автором предложен способ систематизации ассоциативных карт в зависимости от направления психологической работы с детьми (не учитывалась условная универсальность каждого набора МАК, а также возможность их использования в разного рода развивающей и игровой деятельности): работа с детско-родительскими отношениями; проработка Яобразов и образов Другого, различных эмоциональных состояний; работа с детьми, пострадавшими в результате военных действий, террористических актов, природных катастроф, детьми, переживающими утрату близких и др.;работа с негативными неосознаваемыми состояниями, страхами и снами; работа с ресурсными состояниями. Описан опыт использования метафорических ассоциативных карт в психологической работе автора статьи с детьми, пострадавшими в результате боевых действий в Украине. Статья может быть полезна детским практическим психологам. uk_UA
dc.language.iso other uk_UA
dc.publisher Національний педагогічний університет імені М. П. Драгоманова uk_UA
dc.subject метафора uk_UA
dc.subject проективные методы работы практического психолога uk_UA
dc.subject метафорические ассоциативные карты uk_UA
dc.subject дети uk_UA
dc.subject психологическая работа с детьми uk_UA
dc.subject детские психологи uk_UA
dc.subject психологическая работа с детскими травматическими переживаниями uk_UA
dc.subject метафора uk_UA
dc.subject проективні методи роботи практичного психолога uk_UA
dc.subject метафоричні асоціативні карти uk_UA
dc.subject діти uk_UA
dc.subject психологічна робота з дітьми uk_UA
dc.subject дитячі психологи uk_UA
dc.subject психологічна робота з дитячими травматичними переживаннями uk_UA
dc.title Опыт использования метафорических ассоциативных карт в психологической работе с детьми uk_UA
dc.type Article uk_UA


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics